вторник, 13 января 2015 г.

Мастер-класс и пару фраз о картонаже

Первое.Приглашаю!!! 17 января в 11.00 состоится мой мастер-класс по картонажу. В студии Милинес здесь подробности http://vk.com/event81158099 . Предварительная запись необходима!
Вот фотографии с прошлого МК. Девочки все успели и ушли довольные! А когда ученики довольны, учитель доволен вдвойне)))




Так уж вышло, что я последнее время много внимания уделяю картонажу. На это есть причины, о которых пока не говорю))) Я люблю картонаж, но не могу сказать, что это дело всей моей жизни. Я шить и скрапить люблю. А как хочется повышивать мамадорогая!!!!! Но пока, пока картонаж))))
Как показала практика ярмарки, в которой я участвовала, картонаж крайне не известен публике. Хочется изменить ситуацию. Как вид прикладного творчества, картонаж очень интересен!
Поэтому немного предыстории...
Картонаж возник во Франции в начале 19 века, в результате промышленной революции, в частности разведения шелкопряда. Первые коробки из картона были созданы для хранения семян шелка. Затем для кондитерских изделий, косметики и фармацевтических продуктов. Таким образом, появилась отдельная отрасль промышленности. В декоративном оформлении использовали красивую бумагу. Тканевый картонаж (отделка тканью) появился немного позже, когда картонаж вышел за пределы только лишь упаковки. Из-за хорошего качества, коробки зачастую стали использовать как шкатулки. Постепенно картонаж становится видом рукоделия.
В 1991 году во Франции был открыт уникальный музей картонажа и полиграфии.

На сегодняшний момент, картонаж популярен во Франции и  Японии. В других странах этот вид рукоделия еще редкий. В  России картонаж стал известен несколько лет назад.
Техника картонажа – это создание из плотного переплетного картона основы шкатулки с последующим оформлением либо специальной бумагой, либо тканью. Форма и размеры шкатулки могут любыми. В отделке часто применяют хлопковую ткань для пэчворка. Картон очень податливый материал, поэтому с ним легко фантазировать. Шкатулки могут быть не только прямоугольной формы, но также круглой и сегментной.








Очень надеюсь, что интерес к данному виду творчества будет расти не по дням, а по часам))))

4 комментария:

  1. Диана, спасибо за МК! Можно фото первое утащить к себе?
    Хочу еще такую встречу, может другие формы коробочек? А наборчики на ЯМ когда появятся для ленивых мастериц, как я?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я уверена, все задуманное тобой сложится, проснется в Калининграде интерес к картонажу!

      Удалить
    2. Танюш, благодарю за добрые слова! Предлагай какие бы виды шкатулок тебе хотелось увидеть в наборах и мк?))) Мне, конечно, проще все склеить и даже поэтапно отфотать, но верстать за компом так лениво))) но я стараюсь, работаю
      А вконтакте в группе есть еще фотки с мк

      Удалить
    3. о! Меня нельзя спрашивать, какую коробочку я хочу - фантазия же бурная! а можно, чтобы она была такой,чтобы разобрать можно при переезде - ну на завязочках или еще как-то... складная или что-то в этом роде) Короб для открыток нужен, но при переездах не оставлять же драгоценное добро, а компактность рукодельного пока на первом месте - вот такая мысль о новой форме коробочки у меня))

      Удалить